Делаем лодку из березовой фанеры ФСФ

Фанера – уникальный материал для любых строительных и поделочных работ. Из нее можно сделать даже прекрасную лодку, которая прослужит вам много лет. Более того, именно фанера для таких целей самый подходящий материал, поскольку он упругий, легкий, влагостойкий и к тому же недорогой.

Для этих целей лучше всего подойдет фанера ФСФ береза, поскольку при ее производстве используется фенольный клей, который делает материал устойчивым к влаге, а березовый шпон самый надежный и крепкий.

При выборе материала не нужно экономить, поскольку лодка будет испытывать значительные нагрузки. Чтобы она прослужила вам верой и правдой много лет, для ее строительства лучше всего подойдет, скажем, фанера шлифованная 10 мм, то есть листы высокого качества. Если вы затрудняетесь с выбором фанеры, обратитесь к специалистам нашей компании ООО «Лесинвест Трейдинг», которые непременно подберут для вас лучший материал для этих целей.

Кроме фанеры, вам потребуются также сосновые рейки, шурупы, стеклоткань, эпоксидный клей, древесная смола и лакокрасочные материалы. Заметим, что фанера ФСФ береза легко распиливается электролобзиком, однако детали лодки (киль, ахтерштевень, форштевень, шпангоуты и т.д.) потребуют от вас некоторого опыта выкраивания и распила, поэтому проще и надежнее поручить эту работу опять-таки специалистам, которые сделают ее быстро и очень качественно.

Начинает собираться лодка на верстаке с киля, к которому с обеих сторон крепятся ахтерштевени. Далее конструкция опускается на пол и к ней присоединяются шпангоуты. Обязательно проверьте с помощью бечевки возможные перекосы и выполните тщательную подгонку, после чего уже крепятся борта.

Как только борта будут прикреплены, можно приступать к обшивке. У нас, как мы условились, используется фанера шлифованная 10 мм, которую перед работой непременно нужно увлажнить, например, положить ее на какое-то время на емкость с горячей водой. Фанера таким образом насыщается влагой, становиться более пластичной, благодаря чему она легко гнется и не трескается.

Когда корпус в основном собран, то в лодке можно установить скамейки, ящики для снастей и можно приступать к внешней отделке, для чего нам потребуется стеклоткань. Однако не забудьте предварительно обработать специальной шпаклевкой все швы – как снаружи, так и изнутри. Затем снаружи лодку следует покрыть древесной смолой – не менее двух раз, на последний слой (пока он не застыл) приклеивается стеклоткань. И наконец, красим лодку в нужный нам цвет.

Лодка из фанеры получается крепкой и надежной, легкой и изящной. Обойдется она вам недорого, главное тщательно продумать все операции строительства и выполнять все на совесть. Лучше всего уделить этому делу значительно больше времени, чем потом переделывать и исправлять ошибки. И еще – такое занятие можно вполне сделать бизнесом, особенно если вы обладаете навыками столярного мастерства и имеете мастерскую. А лодки (малые суда) можно делать любой конструкции, и каждый раз они у вас будут получаться все лучше и лучше…